Предприятия будут очень зависеть от технических инноваций. Мы уже стали свидетелями того, какое влияние оказали на бизнес гибкое производство, компьютеры, Интернет и беспроводная связь. Успех на рынке будет определяться наличием квалифицированных специалистов, умеющих работать с новыми технологиями. Именно они обеспечат предприятию конкурентное преимущество.

Как повлияли новая экономика и Интернет на теорию и на маркетинг в целом?

Я увлекся идеей электронной торговли. Сначала я думал, что такие интернет-компании, как Amazon и Yahoo, будут иметь огромное конкурентное преимущество, поскольку для их работы не требовались большие затраты в том числе, полностью исключались расходы на грузовое такси. Но я изменил свое мнение, когда увидел, сколько денег они вынуждены тратить на маркетинг, чтобы создать бренд, привлечь и удержать потребителей.

Я уверен, что Интернет коренным образом изменит бизнес и маркетинг. Ценовая политика Интернета окажет серьезное давление на цены в реальной экономике. Рост В2В сайтов и сетей приведет к сокращению количества торговых агентов. Компании будут максимально дифференцировать свои предложения продуктов и услуг и делить потребителей на группы в соответствии с их ценностью для бизнеса.

В 12-м издании «Маркетинг менеджмента» я показал, как тесно взаимосвязаны потребители, компании, конкуренты и рынки в информационном веке. Изменения усилятся с распространением широкополосного Интернета и мобильного маркетинга. Мобильные телефоны станут точкой доступа к электронной почте, Интернету, чатам и даже системам оплаты, заменив кредитные карточки.