Вообще весьма сомнительно, чтобы бизнес мог с успехом действовать а рамках концепции единоличного высшего руководства. Практически в каждом случае, когда наблюдается рост бизнеса, это является достижением как минимум двух, а чаше трех человек, работающих вместе. На начальном этапе развития компания часто представляет собой, фигурально выражаясь, тень своего руководителя. Но она не сможет нормально развиваться и вообще выжить, если руководитель-одиночка не трансформируется в команду руководителей.

Во главе General Motors в период ее наиболее бурного роста стояла команда, состоявшая из двух, а порой и из трех человек. Это были Альфред П. Слоан- младший (Alfred Р. Sloan, Jr., президент и последний председатель Совета директоров) и Дональдсон Браун (Donaldson Brown, вице-президент и последний вице-председатель Совета директоров); обычно к ним присоединялся третий — фактический президент компании. В Sears, Roebuck, когда ею руководил Джулиус Розенвальд, высший руководящий орган состоял из трех человек: самого г-на Розенваяьда, его сотрудника по правовым вопросам г-на Лойба (Loeb) и г-наДоринга, который занимался почтовыми заказами. При генерале Вуде в Sears тоже работала команда из трех человек: сам Вуд, его вице- президент па сбыту г-к Хаузер, и президент компании. Та же система действует в Standard ОН в Нью-Джерси и у ее традиционного конкурента — Socony-Vacuum, компании, основанной в 20-е годы командой из двух человек.

Этот список можно продолжать бесконечно. В него можно включить American Telephone and Telegraph, General Foods, компанию DuPont — в общем, все крупные компании США. Даже компания Ford Motor в период своего самого бурного роста и процветания, находилась под управлением команды, в которую входили сам старый Форд и Джеймс Коузенс.