Хотя существуют виды сервиса, в которых обслуживание представляется набором совершенно отдельных операции, в большинстве случаев услуги предоставляются потребителю на постоянной основе. И даже там, где операции отдельны, возможность наладить постоянные взаимоотношения вес же существует. Благодаря разнообразию таких ситуации предлагаю соответствующую классификацию услуг. Первым делом ответим па вопрос заключает ли поставщик услуг со своими клиентами какое-либо документальное соглашение о сотрудничестве, например договор на предоставление услуг телефонной связи, банковских услуг или услуг семенного врача. Или же между ними не существует четко определенных, официальных взаимоотношении. Затем следует выяснить, предоставляется ли данный вид услуг на постоянной основе, как, например, страхование жизни, теле- и радиовещание или охрана объекта. Или каждая сделка по оказанию услуг учитывается и оплачивается отдельно.

Партнерские взаимоотношения представляют собой документально оформленные отношения между фирмой и конкретным клиентом, которые предполагают определенную выгоду для обеих сторон. Например, необходимо поменять проводку в офисе. Вы вызываете электрика  по ссылке и заключаете договор. Услуги, предоставляемые на основе отдельных сделок, можно трансформировать в партнерские либо при оптовой продаже услуг (например, абонемент на посещение театральных представлений или месячный проездной документ для проезда в общественном транспорте), либо предлагая клиентам, которые согласны зарегистрироваться в сервисной компании, дополнительные выгоды и преимущества {например, специальные программы для постоянных клиентов отелей, для постоянных арендаторов автомобилей и тд).

Для компании основные выгоды от партнерских взаимоотношений состоят в том, что благодаря им фирма располагает полной информацией о том, кто является се постоянными клиентами, как и какими именно услугами они пользуются. Если записи ведутся достаточно точно и постоянно, такие сведения могут стать надежной основой для сегментации рынка; ее также можно занести в базу данных компьютера и обрабатывать различными программами. Кроме того, располагая личными данными и адресами клиентов, сервисная компания может проводить исключительно целенаправленные рекламные компании с помощью либо прямой почтовой рассылки (включая рассылку по электронной почте) либо прямых телефонных звонков клиентам. В свою очередь, клиенту партнерские взаимоотношения дают возможность получить со временем статус привилегированного клиента и даже личного менеджера, что позволяет наладить еще более тесные контакты с сервисной компанией.