В широком смысле слова потребности в обучении могут быть трех типов.

1. Предсказуемые.

2. Выявленные во время мониторинга.

3. Возникающие в ответ на появление непредвиденных проблем.

1. Скоординируйте усилия по организации обучения.

Потребность в обучении, возникающие в одном отделе, может с той же долей вероятности появиться и в другом. Каждому отдельному менеджеру не имеет смысла направлять все свои ограниченные ресурсы на устранение каждой выявленной проблемы, дублируя действия другого менеджера и попусту растрачивая энергию.

Во многих компаниях организацию и проведение тренингов обеспечивают с помощью штатных сотрудников. Менеджеру необязательно быть координатором программы, однако ваша роль в подборе информации для тренинга и передаче ее для согласования достаточно велика. Свяжитесь с другими менеджерами для обобщения информации о потребности в обучении, чтобы компания имела возможность объединить обучающие и развивающие виды деятельности.

2. Прогнозируйте появление потребности в обучении.

Прогнозируемые потребности часто возникают на организационном и производственном уровнях. Например, вы осведомлены, что новая техника, поступающая в мастерскую или офис, почти наверняка потребует переквалификации сотрудников, работающих с этим оборудованием. Точно так же и компания, желающая повысить уровень обслуживания клиентов в рамках своей корпоративной стратегии, знает наверняка, что определенные программы по обучению и развитию жизненно необходимы для достижения успеха.