Уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что качество бесплатного образования в Соединенных Штатах сегодня значительно ниже, чем во многих промышленно развитых странах Европы и Азии. Так, например, выявленные в результате тестирования показатели американских школьников по математике заметно уступают оценкам их сверстников из Южной Кореи, Канады, Испании, Великобритании и Ирландии. По крайней мере часть проблемы заключается, по-видимому, в том, что многое из того, чему учат и что поощряют учителя, определяется строгим соблюдением бессмысленных стандартов и общепринятых правил. Действия в таких жестких границах фактически тормозят процесс обучения и мешают учителям выполнять их предназначение — помогать ученикам приобретать знания и формировать моральные критерии.

Применив принципы Мышления прорыва к системам начального образования, Надлер вместе со своими коллегами разработал программу “SPARK” (аббревиатура от английского названия программы “Распланированное приобретение учащимися требуемых знаний”, с другой стороны, “spark”(англ.) — искра). В результате использования программы “SPARK” удалось продемонстрировать, что применение принципа организации работы с людьми может оказать огромное влияние на учеников шестых и седьмых классов. Учащиеся, на которых была возложена ответственность планирования самостоятельного приобретения требуемых знаний — и которых ознакомили с процессом Мышления прорыва, позволяющим успешно планировать процесс получения образования, — добились гораздо большего с точки зрения качества и новаторства подходов по сравнению с другими учениками. Они сочиняли стихи, ставили скетчи, участвовали в дебатах, беседах, а не ограничивались просто традиционными изложениями о прочитанных книгах. Решили строить дом? Снос зданий, а также прочие демонтажные работы любой сложности окажут специалисты компании Техно-Диггер.

У детей не было трудностей в понимании различных подходов, требуемых для построения нового или преобразования старого решения (Мышление прорыва), а также для проведения исследований с целью выработки обобщений (традиционный подход). Профессор Мичиганского университета Чарльз Андерсон и профессор технического образования университета штата Флорида Мэри Бадд Роу отметили: “Дети вовлекаются в то, что называется “мышлением более высокого уровня” — описание, объяснение, предсказание и контроль над окружающим их миром — раньше, чем они начинают учиться запоминать факты и воспроизводить rix по требованию, что имеет весьма малое отношение к осмысленному использованию … знаний”.