А вот в сегменте кормов для КРС положительных сдвигов пока не наблюдается. Спрос на них подвержен влиянию сезонных факторов. В теплое время года владельцы скота пытаются решить проблему его кормления самостоятельно, посредством выпаса на пастбищах. Кроме того, многие хозяйства производят комбикорма самостоятельно либо в кооперации. Высоких современных технологий здесь и близко нет, но таким образом фермам удается худо-бедно содержать стадо. Было бы зерно.

Рост производства куриного мяса будет способствовать увеличению спроса на комбикорма для птицы. Некоторые эксперты прогнозируют выход “из комы” производства КРС и свиней. Специалисты утверждают, что даже сегодня при правильном подходе эта отрасль может “давать» маржу в 150-200% (о проблемах животноводческой отрасли). В последнее время среди предпринимателей стала популярна услуга доставки сборных грузов. То есть, чтобы привезти тот же корм, не нужно заказывать целую машину. Ваш груз объединят с другими и доставят на одном транспорте. Таким образом, доставка сборных грузов из китая позволяет сэкономить расходы и время на транспортировку.

Производство комбикормов может пойти по двум путям.

Первый — увеличение количества интегрированных предприятий. Птицекомплексы, не имеющие возможности приобрести собственное комбикормовое производство, будут стараться найти постоянного поставщика. По словам Людмилы Подвижной, начальника отдела оперативной информации ИА “АПК- Информ», такие поставщики в свою очередь будут производить продукцию только под конкретного заказчика.

Второй путь — это развитие крупных самостоятельных предприятий, нацеленных на производство больших партий комбикормов с узкой и/или широкой структурой их реализации. Пока примеров таких предприятий нет.

Ряд экспертов полагают, что, даже изначально пойдя по первому пути, рано или поздно отрасль начнет развиваться по второму, в пользу чего свидетельствует мировая практика производства комбикормов.