Пэту Мэрфи было поручено разработать изменения в учебной программе по обществоведению для учеников шестого класса в школах района средней величины. Первый импульс, возникающий у людей после получения задания (“Что я должен сейчас сделать?”), — это поручить кому- либо сбор всей необходимой информации. Вместо этого Пэт на основе метода Мышления прорыва решил выяснить цель реализуемого проекта. Затем он занялся сбором именно той информации, которая была связана с этой целью.

Когда один из членов команды предложил провести исследование с целью выявления недостатков нынешней программы на основе жалоб учеников и учителей, оценок, внешних факторов, Пэт задал вопрос о том, какую ценность будет представлять эта вся информация через полгода, когда она будет получена. Завязавшаяся дискуссия коснулась важных проблем учебной программы, информацию о которых было решено получить непосредственно от учителей, учеников, директоров школ и специалистов по составлению расписания. Также было решено продолжать разрабатывать целевой подход к решению проблемы.

Члены команды также пришли к согласию о том, что нужно разработать “конечное” решение для выявления того, какая конкретно информация необходима. Имеются ли книги для выполнения задания А? Имеются ли фильмы и видеокассеты для выполнения задания Б? Использование методов Мышления прорыва оказалось эффективным. Директора школ высоко оценили разработанную группой новую программу, причем сделано это было за исключительно короткий срок — десять месяцев.