Связано с тем, что в прежние годы государство активно поддерживало эту отрасль не только потому, что в 50-х и 60-х годах необходимо было обновить и расширить сильно обветшавший жилой фонд в связи с массовым перемещением населения из деревни в город, но и строить шоссейные дороги и другие объекты инфраструктуры для бурно развивающегося иностранного автотуризма, который обеспечивает большие валютные поступления. Поддержка отрасли диктовалась также требованиями социально-политического порядка: необходимо было обеспечить работой огромную массу неквалифицированных рабочих — выходцев из деревень, и строительство больше всего подходило для такой цели. Кроме того, развитию этой отрасли содействовали довольно широкая реконструкция и строительство новых промышленных сооружений. Быстро развивавшееся строительство оказывало стимулирующее воздействие па промышленность строительных материалов, металлургию, машиностроение, а через них и на всю промышленность.
Конечно, с наступлением 70-х годов большая часть причин, обусловливавших ранее развитие строительства, отнюдь не утратила своей силы. Так, жилищная проблема еще больше обострилась, а число безработных вновь превысило 2 млн. человек в 1980 г. Но напряженность государственных финансов и общее тяжелое положение экономики сделали непосильным для страны постоянное поддержание строительной индустрии. Валовые инвестиции в жилищное строительство составляли в среднем за год (в млрд, лир; по ценам 1970 г.): в 1951—1955 гг.— 1174; в 1961-1965 гг.-2 117; в 1966-1970 гг. -3 745; в 1971-1975 гг.-3 586 и в 1976-1980 гг.- 3 39912. Иными словами, имел место даже не застой, а спад инвестиций в эту отрасль в течение 70-х годов. Трудности в развитии строительства и общественных работ отрицательно сказались на положении отраслей, которые с ними прямо связаны, а через них и на всей промышленности.