Под этим я подразумеваю то, что, входя в офис потенциального клиента, стараюсь сосредоточиться на выстраивании правильных отношений. Я не думаю о том, что мне нужно что-то продать. Я не думаю о том, как заработать много денег. Мне гораздо больше нравится роль человека, которому доверяют большие деньги. Я не думаю о комиссионных, которые получу, когда проведу эту большую продажу. Я фокусируюсь на выстраивании отношений и, в частности, на понимании ситуации, а также на том, что я могу сделать для этих людей. Возможно, и ничего, потому что — не забывайте — моя работа состоит не в том, чтобы продавать, а в том, чтобы помогать принимать верное решение. Итак, «домашняя работа» сделана, и мы настроились на нужную волну. Заходим в кабинет.

В офисе клиента мы обмениваемся вежливыми приветствиями и крепкими рукопожатиями. Когда я пожимаю руку потенциальному клиенту — хитрость, известная не всем менеджерам по продажам, — я смотрю ему в глаза с тем же выражением лица, что и у него. Если клиент смотрит на вас серьезно — будьте серьезны. Если вам улыбаются — улыбнитесь в ответ. Ответьте взаимностью. Хотите работать в строительстве? Пройдите обучение по специальности стропальщик и получите соответствующий диплом.

Мы садимся за стол переговоров или куда-то еще, в зависимости от того, как принято в этой компании. Первым делом я благодарю своего собеседника за то, что он согласился встретиться со мной и уделить мне время. Затем я сообщаю, что, прежде чем мы начнем беседу, мне хотелось бы уточнить пару моментов. Не возражает ли мой партнер? Ни один потенциальный клиент еще ни разу не был против этого.