Игромания: теперь это диагноз

18.01.2020
By

По данным Всемирной организации здравоохранения, игромания теперь занесена в список заболеваний. Новая болезнь 21-го века, с которой пришлось столкнуться медицине, была включена в Международную классификацию болезней № 11. Дата вступления документа в законную силу – 2022 год.

Примечательно, что диагноз ставится исключительно в тех случаях, когда из-за игромании в жизни человека появляются проблемы – в семье, учёбе или работе. Авторы одиннадцатого издания также поясняют, что игровая зависимость может быть спровоцирована как многопользовательскими, так и однопользовательскими играми. Все это говорит о том, что, в очередной раз заходя в свой аккаунт на сайте www.super-slots-casino.club или любом другом известном казино, будьте внимательны к своим ощущениям.

Эксперты полагают, что к симптомам зависимости можно отнести: частичную или полную потерю контроля времени, выделенного на игры, а также нежелание отказаться от игр при появлении первых признаков заболевания.

О зависимости говорят, когда игры становятся ключевым приоритетом человека в ущерб его повседневным делам. Эксперты ВОЗ также отмечают, что симптомы могут проявляться и активно прогрессировать как непрерывно, так и периодами.

Президент США Дональд Трамп весной этого года провёл деловую встречу с ключевыми фигурами игрового сегмента, а также членами конгресса и представителями родительских объединений. В ходе встречи была поднята проблема насилия в компьютерных играх.

Дональд Трамп продемонстрировал всем присутствующим нарезку роликов насильственных сцен из компьютерных игр. Одним из эпизодов послужила сцена из игры Call of Duty: MW 2, где террористы устроили массовый расстрел в одном из московских аэропортов.

Помимо вышеупомянутого эпизода, в итоговый ролик, опубликованный на видеохостинге YouTube, были включены также сцены из других шутеров. По итогу встречи глава Белого дома попросил разработчиков видеоигр пересмотреть возрастную политику в сторону её ужесточения.

О том, что игромания может попасть в список Международной классификации болезней, было заявлено еще в декабре 2018 года в журнале New Scientist. В опубликованном материале отмечалось, что прочие недуги, связанные, например, с Интернетом или смартфоном, пока нельзя перечислять к психическим расстройствам, так как экспериментально ещё ничего не доказано.

Кофеиновая зависимость – самый очевидный тому пример. Довольно многие люди любят пить кофе, но лишь у некоторых из них на фоне этого пристрастия развиваются какие-либо заболевания.

Представитель комиссии ВОЗ Владимир Позняк в своём интервью New Scientist пояснил, что игровая зависимость способна нанести существенный вред здоровью человека.

«Большинство людей, увлекающихся компьютерными играми, не страдают от каких-либо расстройств. Как, собственно, и у людей, употребляющих алкоголь, этих расстройств не наблюдается. Но в силу определённых обстоятельств обе зависимости могут спровоцировать серьезные последствия», – пояснил эксперт.

В том же материале New Scientist сообщалось, что доля людей, страдающих от игромании, составит не более 0.2%. В начале 2017 года в Государственную думу поступило обращение с призывом разработать законопроект, регулирующий детскую игровую продукцию.

Инициативу выдвинула Ольга Леткова, пребывающая в должности начальника рабочего отдела при уполномоченном по правам детей в РФ. Эксперт призвала членов Госдумы принять меры по ограничению продаж видеоигр, провоцирующих в детях агрессию и насильственные позывы, так как в действующей системе подобный закон до сих пор отсутствует.

Научный эксперт института РАН в области социологии Леонтий Бызов в своём интервью издательству «Газеты.Ru» пояснил, что чрезмерное увлечение видеоиграми, содержащими сцены убийств и кровавого насилия, рано или поздно может привести к тому, что некоторые люди перестают отличать реальный мир от виртуального. Отсюда следует, что все действия, совершаемые человеком в ходе игры, в любой момент могут перенестись в реальность.

По мнению специалиста, у некоторых игроманов со временем окончательно стирается грань между мирами. Им начинает казаться, что, убив человека в реальности, он оживёт на следующем уровне, ведь это всего лишь игра. А если что-то пойдёт не по плану, то любой момент всегда можно будет переиграть.

Добавить комментарий

Tags