Повышение удельного веса транспорта и связи в 70-х годах объясняется дальнейшим вовлечением в хозяйственный оборот новых, прежде замкнутых районов страны, увеличением городского населения, отличающегося большей мобильностью, и числа сельских и пригородных жителей, работающих в городах и ежедневно пользующихся транспортом. Влиянию отмеченных явлений на транспорт противодействует в определенной мере бурное развитие личного автомобилизма.
Во внутренней транспортной системе в течение 60— 70-х годов еще более повысился удельный вес автодорожного транспорта и снизился удельный вес железнодорожного. Доля автомобильного транспорта повысилась с 1956 по 1979 г. в перевозках пассажиров с 75 до 92 % и в грузоперевозках — с 71 до 81 % 17.
Более быстрый рост перевозок по шоссейным дорогам объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и может доставлять груз и пассажиров непосредственно к месту назначения. Сильное преобладание автодорожного транспорта обусловлено также тем, что влиятельные автомобилестроительные компании («Фиат» прежде всего), а также компании, производящие стройматериалы («Италчементи») и автомобильные шины («Пирслли»), совместными усилиями добились в свое время автодорожного направления развития транспорта.